Слово и дело

среда) - самоубийца. Разрыв на теорию и практику есть разложение человека, обеднение вИдения. Тот, кто не может выразить в слове характер своих дел, - утратил их смысл и цель. Тот же, кто не может воплотить свои слова, - отвлечённый мечтатель и пустозвон.

Кроме природы есть свобода, кроме тьмы есть свет, кроме царства плоти есть царство духа, кроме грешников есть спасённые, те слова и дела, то внутреннее и внешнее, которые соединены, а не разрознены друг с другом. Здесь тот, кто утверждает что-л. одно из двух, не говоря о втором, - утверждает ересь и неполноту. Т.е. говорит ложь. Со всякой неполнотой необходимо бороться как со злом и грехом, ибо она и есть грех, один из его видов. К ней необходимо быть нетерпимым, не насилуя волю тех, кто её переносит, словно заразу. Ересь и неполноту, т.е. духовные и моральные смерть и разложение, мы замечаем только через Христа, так как в Нём нет бессильных учения и следования ему. Слишком ясна сила настоящего Слова, "в начале было" (Ин.1:1) совсем не дело, не благотворительность, не жертвенность и не добрые дела. Также, для внимательных глаз слишком ясно, что весь мир есть дело великих рук, которые вряд ли бы смогли так отточить Своё творение до невидимых глазу атомов и планет, которые тождественны в своей физике друг другу, если бы сначала не могли бы управлять Своим характером, Своей природой. Тут церковники начнут кричать о ереси: мол, нельзя говорить о том, что Богу присуща природа. Я имею ввиду совсем не то узкое понятие природы, которое существует в ваших головах. Я говорю о тех двух движениях духа человеческого, о тех дипломатии и приспособленчестве, культе традиций и полезности, которые в отношении ко всем, кто это культ не разделяет, питает равнодушие и бессердечие, истребление человечности на уровне организации, нации и государства, атмосферой и духом, взглядом и поведением, словом и делом.

Есть псевдослово и псевдодело: вавилонское вино и вавилонское благочестие, которые есть антихристианство: обман, рассчитанный на множество наивных и убогих. Представление о связи духовности с целостностью отсутствует у официальной Церкви. Да, говорят о том, что преобразиться нужно не частью, а всем сердцем. Но в общем верят, что святость - это нечто иное, нежели свобода от греха. Наводят туман, опаивая вавилонским вином. И полное освобождение от греха связывают с неопределённым будущим, с преображением плоти. Божья же человечность, человечность Бога и человека во Христе не завязает ни в среде мысли, идеи и отвлечённого духа, ни в среде суеты и благоустройства жизни, активно окунаясь в их обоих, но им обоим не принадлежа. Здесь мы подходим к историческому парадоксу.

О бессильных последователях. II.!Те, дело которых должно было быть продолжением дела Христа, строительством Царства святости, более других заявляют о своей греховности. Более того: они проявляют некрофилию, наслаждаясь своим униженным состоянием. И их практика подтверждает их заявления. Те, учение которых более всех должно было бы открывать возможности к познанию и преображению мира, создавать почву

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.