ние Бога и людей к нему. Но есть ещё более глубокая связь, о которой я сказал выше. В предыдущей главе я уже говорил о том, что весь мир взаимосвязан в своих частях, и, сдвинув одну из них, мы меняем всю систему. Часть системы может свести усилия всей системы на нет.
Слово с его силой оказалось пренебрежённым, как и Сам Христос. Сейчас модно говорить, что правду, глубокую идею или чувство не передать словами, любят цитировать "Silentium" Тютчева. Но я так однозначно не думаю: слово может быть воплощением духа, в центральной главе я уже говорил, что в ограниченном может воплотиться безграничное. Слова, как и многое другое, несут дух человека. Когда говорят, что поступать определённым образом "некрасиво", то редко вдумываются в смысл фразы и редко применяют её уместно: когда на целостном образе человека появляется изъян, - это некрасиво, это портит все его заслуги, преимущества, достижения. Такой человек - жертва с пятном и пороком. Культура, мировоззрение, чистота сердца и духа проявляется в словах: в чистоте речи, в отсутствии "крепких" словечек Сейчас модно говорить, что слово материально, особенно в среде тех, кто кадит Маммоне, я не согласен с этим, но здесь есть частная правда: мир взаимосвязан в своих частях, дурное слово может прорасти дурным поступком, т.е. быть семенем порочного характера. И наоборот: слово веры, великодушия, благородства, мужества, - благословением, семенем святого, свободного характера, духовной красоты.
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1:1). Очистьте ваши уста. Осуществляйте, воплощайте то, чего нет. И вера ваша укрепится навыком. То, что кажется невозможным, легко, когда входит в привычку после длительных тренировок. Божье слово говорит нам огромным количеством текстов, что от нашего мировоззрения зависит наша жизнь, свобода и спасение, т.е. освобождение от изъяна и порока, как написано: "Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом.. то спасёшься" (Рим. 10:9), и я говорю сейчас не о бессильном многословии обычных пасторов и политиков, а о живом слове христиан, которое преображает, питает, возвышает и пробуждает дух. "Кто верует в Меня, у того.. из чрева потекут реки воды живой" (Ин. 7:38) сказано о словах тех, кто не ставит точку на греховности человека, кто не ограничивает религиозную жизнь покаянием и внешним, обрядовым очищением человека. Это не самонадеянность, это уверенность во Христе; не только надежда на Него, но и пребывание в Нём. Всякий, кто во Христе, - безгрешен, свят уже здесь, на земле, до Пришествия. Если же грешит человек, - то оставляет Христа и Церковь Христову, в это время выходя из невидимого храма. Если утверждает, что во Христе нельзя пребывать, - то не принял Слово, Христа, ибо в Богочеловеке плоть преобразилась в святое слав-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.