Слово и дело

ное тело и была вознесена в Святое святых, где не умерла, не была уничтожена от славы Божьей, и так вечно будет.

Слово и очищение сердца. Апостол говорит: "Исправьте сердца, двоедушные" (Иак. 4:8), также написано: "больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни" (Пр. 4:23), "сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня" (Пс. 50:12), - как же очистить сердце? "От избытка сердца говорят уста" (Мф. 12:34), и: "Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст" (Мф. 15:11) - язык является дверью нашего сердца, нашей внутренности: "Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним" (Быт 4:7). Слово выражает дух человека. Слово есть дело духа. То есть, как и мир, грех создаётся словом; судьба человека определяется учением, верой, состоянием духа. Независимо от его дел. Поговорка гласит: сказано - сделано. А мудрец написал: "От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается" (Притч. 18:21) И в главе об идолах, и в центральной главе я показывал, как представление человека, его кредо приводят к неизбежным последствиям. Мысль может остановить человека от самоубийства, ободрить, вызвать у него на лице улыбку в безнадёжной ситуации. Доброе и уместное слово может облегчить страдания, размягчить ожесточённое сердце. Пушкин не зря сказал пророку: "Глаголом жги сердца людей". А Достоевский в "Преступлении и наказании" говорит: "Чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся.." Написано: "Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?" (Иер.23:29) Семя, посеянное в душе, может прорасти, укорениться так, что никакой ураган, никакая сила уже не сломит это "дерево"..

Две стороны дела.

Дело без Слова. Дела сами по себе мало значат. Сделать что-л. выдающееся, уважаемое всеми, пойти ради кого-то на большую жертву может и не быть подвигом, как написано "если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1Кор. 13:3). Бог может те плоды Духа Святого, которые ещё не проявились в делах, расценить как праведность. Разбойник на кресте - яркий тому пример. Я говорю не об отрицании дел, а об их относительности, без слова и учения, без правильного отношения к Богу и человеку, без полностью чистого сердца. Сами по себе они не бывают выражением Божьей Полноты, так как вырождаются в дела плоти, только внешне кажущиеся делами Божьими. Почему Христос и называл фарисеев "гробами повапленными". Дело важно, но дело без веры - объективация, выход из себя, корысть, ибо написано: "Без веры угодить Богу невозможно" (Евр. 11:6). И не зря торгашество, каждение богатству, успеху и процветанию среди верующих так же распространено, как и среди неверующих. И пусть это богатство нематериальное: по сути, разницы нет никакой. Потому не написано: "Праведный делами жив будет", но: "Праведный верою жив будет" (Авв. 2:4).

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.