Слово и дело

Потому что настоящая вера больше дел, их в себя включая, но ими не исчерпываясь и не ограничиваясь. Есть дела веры, а есть дела корысти: они прямо противоположны друг другу. Ибо корысть есть проявление неверия, привязанность к видимому в отличие от уверенности в невидимом и осуществления его. О тех, кто в конце истории принимает имя зверя, написано: "На чело и на руку" (От. 13:6). Это значит: "словом и делом", - всей жизнью, всем сердцем они приняли дух корысти (я уже говорил, что 666, кроме отрицания заповедей, в том числе и Субботы, в 3Цар. 10:14 означает изобилие, богатство, а потому обычно корысть); Христос же сказал: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф. 4:4). Это значит, что весть третьего ангела (От. 14), предупреждающая о наказании принявших начертание, заключается в том, что те, кто живёт хлебом только, сеющие в плоть одну, от плоти "пожнут тление" (Гал. 6:8), т.е. смерть. Истина в том, что жить одним хлебом или внешним благоустройством, исключительно внешней чистотой, - грех, нарушение Закона жизни, разложение. Внутренняя грязь накопится и прорвётся рано или поздно.

Спасение делами. Да, жертвенность, риск, подвиг, ответственность, - святое дело, - преображают мир и человека, а пассивные ожидание, ограничение ангельским служением, "упованием на Господа" как на отвлеченного бесчеловечного духа, истребляют сами себя. Но разложение несут не только страх риска, боязнь ошибиться в оценке ("не судите - да не судимы будете") с одной стороны или еретическое учение, теоретизирование, мечтательство, далёкие от реальной жизни с другой. Человека губит надежда на внешне праведную жизнь: без чистоты внутренней, чистоты сердца, чувств и мыслей, от которой зависит чистота языка, невозможна чистота внешняя. Сердце - источник, из которого либо очищается, либо оскверняется весь человек: и его слова, и его поступки. Этим объясняется тот парадокс истории, когда те, кто более других хотели дать спасительный практический пример, оградить от ереси, показав веру в делах и тем привлечь человека к Творцу его, стали камнем преткновения для обращения, для роста и принятия Истины; более других ошиблись и более других согрешили. "Спустились" так, что упали, воплотились так, что утратили обожение. В их сердцах были идолы, в жертву которым они принесли живых людей. Я уже говорил о тех греховных, сатанических смирении, послушании, желании "быть пониже" и "спуститься к народу", которые обычно подают как борьбу с эгоизмом, чрезмерным возвышением человека, но которые на самом деле выходят истреблением благородных, высоких побуждений, возбуждаемых Святым Духом. Они возвышают одну или набор добродетелей над всеми другими. Один текст Библии или один аспект истины в ущерб другому. И всё равно тяготеют более к материальному: ощутимому, зримому. Тогда как слово нельзя почувствовать или увидеть.

Вера в слово, в его могущество утеряна в наше время, и что самое поразительное, утеряна теми, кто должен был бы её сохранить, т.е. большинством верующих: они стали утилитаристами, ожидающими каких-либо существенных изменений только

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.