Слово и дело

ложь - правда ограниченная, неглубокая, слово бездейственное, пустое, словесный мусор. Обыватели и педанты сорят словами, банальностями с кафедр, в своих книгах и выступлениях, в личной беседе. Духовный мир на этой планете так же загажен, как и природа. И на это не может не возникнуть реакции.

Религиозный обыватель говорит: "У вас, у интеллигенции, нет никакой жертвенности, никакой любви". И здесь интересно то, что он имеет ввиду именно добрые дела, способность зарабатывать деньги и именно деньгами решать большинство проблем. Да, интеллигент обычно занимается более интеллектуальной работой, но было бы гораздо лучше, чтобы каждый занимался своим, и не очернял чужое. А так, по презрению к интеллектуальному труду предыдущих поколений, к писателям и философам, легко можно заподозрить банальное оправдание делами. Ведь, каков религиозный алгоритм обывателя? Я сделаю ему доброе дело или серию добрых дел, а он выручит меня, когда мне нужно будет, придёт в церковь или окажет ответную услугу. Т.е. всегда подразумевается дело в ответ: плата. Поэтому когда что-то просят и получают в ответ "нет", - как бы выбрасывают такого человека из круга "своих", удобных людей.

Человека сделало человеком слово: он есть воплощённое ощущение и мысль. Не зря говорят, что человек, это, прежде всего, homo sapiens. Любить практику, но не любить теорию, мысль, - значит, ничем не отличаться от животных, деградировать. Если человек не организовывает своё сознание - он начинает разлагаться. Более того: не интересоваться, как устроен мир, - значит, не интересоваться его Творцом, характером его Творца. А характер - вещь незримая и неощутимая. Те так наз. "христиане", которые ставят дело выше слова, если были бы более последовательны - выбросили бы библии, и легко обходились без них. Но нет, дело выше слова они ставят только на словах, то есть лицемерят, чтобы побольнее ударить собеседника в споре, обвинить его в другом стиле жизни, который они не понимают, и потому клеят ярлык.

Кант справедливо замечает , что тот человек, который осмеивает теорию вообще - "невежда в своей специальности", и дальше говорит, что ещё хуже, когда какой-нибудь умник признаёт теорию, но указывает на её практическую бесполезность, что, мол "все это пустые идеалы и философские мечтания". То есть такой человек знает, но не верит в теорию, фактически отрицает её, верит в иное. Дальше Кант приводит интересное сравнение, которое я приведу другими словами. Например, некто, учась в лётной школе, начнёт смеяться и высмеивать теорию аэродинамики, физику ускорений, гравитации, сопротивления воздуха и т.п. Какое к нему будет отношение? Сможет ли он стать специалистом в своей области или даже просто закончить эту школу? Теория есть не только отвлечённые фантазии мечтателей, но и принципы, методология, то есть система - систематизация получаемых в опыте знаний, а значит, теория может быть обязательной частью познания, роста человека,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.