его совершенствования в какой-либо сфере. Нельзя познавать, напр., Бога, и отрицательно относиться к теории, т.е. знанию о Нём. Есть такая теория, которая является частью знания, принципами. Кто примет всерьёз человека, который не имеет принципов? Без теории, без принципов, т.е. правил, обобщающих собранные данные, все опыты человека есть разрозненные, несвязанные друг с другом, хаотические, произвольные движения, основанные ни на чём.
Для жизни не одна вода нужна; человек живёт не только на хлебе: "Он смирял тебя, томил тебя голодом.. дабы познать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живёт человек (Втор. 8: 3); и Христом о нас предсказано: "Будет жить человек.. всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф. 4: 4). А это то же, что и "праведный верою жив будет" (Авв. 2: 4), ибо "вера от слышания, а слышание - от Слова Божьего" (Рим. 10: 17). Итак, для достойного существования человеку нужна не только еда, но слово и вера, вещи нематериальные и неощутимые.
Большинство обывателей не ценит умственный труд: для них новые мысли и идеи не стоят ни копейки, - ведь это не вещи, их нельзя съесть или ими расплатиться. Именно поэтому существует оправдание делами: человеку проще что-то сделать, нежели прийти к какому-то выводу или родить какую-то идею. "Дурень думкой багатіє", "спасибо в карман не положишь" - это значит, что вещи превалируют над мыслями и отношениями. Вещественное существо не понимает в принципе существо духовное. Это совсем не значит, что духовное существо отрицает практику, дела. Это означает ограниченность, неспособность понять обывателю человека более культурного, благородного и утончённого. С ограниченным человеком плохо потому, что он меряет тебя по себе, и иначе не может: он смотрит на тебя через призму своей ограниченности и любой твой поступок соизмеряет и оценивает с поступком своим. Если ты шире и глубже, - твоё благородство и моральная сила не будут увидены, не будут оценены, так, как будто и не было их вовсе. Другая проблема, с другого конца - это неспособность интеллигентов к делам, в которых нужны сила, ловкость, выносливость и т.п., физические и особенно волевые качества. Большинство интеллигентов обычно не уважают физическую культуру, либо уважают, но у них недостаточно характера, чтобы посвящать ей какое-то время. Очень многие понимают, что происходит на самом деле, но воли противостать этому хотя бы на уровне своего тела как храма, на уровне семьи или своего окружения, - у них нет. Как говорил Достоевский: это человек умный, но бестолковый Потому что одно дело узнать правду и принять её, другое дело осуществить её. Для осуществления необходимо иметь характер, волю, веру, уметь рисковать, принимать ответственность, не бояться трудной, изнурительной работы, клеветы, непонимания.
О страхе и личной ответственности. "В любви нет страха" означает: "во Христе нет страха". Да и можно
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.