смысле, что в вашей храмине делаются дела, которые препятствуют Божьему Духу жить в вас, как написано: "Суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти" (Ис. 59:14). Но не Он нас оставляет, а мы Его, отвергая своими делами, мыслями и желаниями. Божья полнота не может быть там, где для неё слишком узко и тесно. Но, как бы безумно это ни звучало, даже бояться этого грех есть: страх Божий есть ненависть к такому своему состоянию, ко греху, к нечистым слабостям плоти. У христианина есть здоровые опасения, но нет страха. Ибо, как уже было сказано, он есть признак идолопоклонства.
Также, всё, сделанное Христом, было сделано верой, а не чудом. И не удостоверением от кого-то свыше, от юридической санкции имеющего власть, - не виденьем и, конечно же, не от страха. Здесь становится видно, что многие грешат не только из-за собственной похоти, но из-за страха перед другими, из опасения лишиться поддержки и привычного комфорта. Им не нужен хлеб свыше, - они довольствуются хлебом земным. Но "вера Иисуса" (От. 14:12, KJV) различает страх под маской осторожности и благоразумия: многие из нас ожидают, чтоб их сосед, влиятельное лицо их окружения, их организации начало поступать вот так-то и так-то и, если это будет одобрено большинством, и они "с чистой совестью" будут поступать так же. Я уже говорил о личности и толпе. А ещё говорят что то, что мы делаем, должно быть не перед людьми, а перед Богом, как написано о Енохе. Я уже показал, что один член какой-либо организации или института может быть праведнее тысячи. Оглядка на других может быть не только мудростью, но и глупостью, делом страха, а не веры: мы призваны творить безумные для многих вещи. Я уже говорил о границах логики. Мы верой побеждаем страх, верой, происходящей от воплощённого Слова, а не от нашего окружения. Как и в случае с церковью, мы не за большинством идём. Большинство на этой планете представляет тело дьявола, а не тело Божье. А потому учитывать его интересы, и тем более, следовать им, - означает похоронить свою вечность.
Поступки лиц, описанных в Библии, раскрывают нам поступки самого высочайшего Божьего Слова, Христа. Жизнь для Ноя, Авраама, Иосифа, Моисея, Иисуса Навина, Христа Самого была не только солнечным утром, но и тёмным коридором, в котором не видно, где твёрдая почва под ногами, а где подстерегает опасность, как написано: "Мы в этой тьме ничего не можем сообразить" (Иов 37:19), и: "Все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах" (Ис. 42:22). Я не о самих людях веры говорю, а о том, где они жили. И ещё написано: "Свет во тьме светит" (Ин. 1:5). Они жили верой, верой ходили среди мрака и "тени смертной", среди Содома и Вавилона. Особенно учит нас этому служение в скинии и храме: храм Соломона - короб, высотой в шесть этажей без единого окна, внутри освещаемый только светильником в Святом и ничем не освещаемый в Святом святых. Мне могут сказать, что шекина и была источником света. Но разве Бог - в подчинении у человека? Шекина, т.е. пребывание, может быть, а может и нет, как и сам Дух Божий. Я
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.