хочу сказать следующее: кто восходит к Богу на Синай или на Сион, во Святое святых, тому может показаться, что он попал в совсем противоположное место, но написано: "Свет пришёл в мир" (Ин. 3:19). Этот Свет освещает нам путь во мраке, Тот, Кто сказал: "Я свет миру" (Ин. 8:12). И не так, чтобы Он светил для Себя только или для Бога-Отца, - Он пришёл, чтобы осветить путь нам. Мы призваны пребывать в этом Свете, т.е. во Христе, т.е. в Его поступках веры, а не страха. А страх связан с идольской привязанностью к чему-л. Только через жертву идолами, своей прелестью и богатством в обоих смыслах слова мы избавимся от страха и обретём веру в свет среди ночи. Только так мы обретём способность светить.
О зависимости веры от риска. Говоря о границах ума и логики, я уже затрагивал привязанность к гарантиям. 2Жизнь во Христе невозможна без риска. Риск присутствует в любой человеческой активности: без него невозможна жизнь. Я совсем не говорю в пользу глупого, безрассудного риска, всегда связанного с похотью, но о том, что вера неотделима от риска и с ним неминуемо сопряжена. Любая, даже самая обыденная человеческая активность может привести человека как к греху, так и к свободе от него. Одно и то же занятие может быть и идолопоклонством и спасением, ибо в одно время убивает дух, в другое же - оживляет, спасает его от угашения. Как писал Соломон, есть время бросать работу, отдыхать, уклоняться от объятий; а есть время работать и любить. Это и есть жизнь духа. Он "не знаешь, откуда приходит и куда уходит" (Ин. 3:8): от чего возгорается и от чего угасает. Точно известно только то, что с любым занятием так: можно впасть в идолопоклонство, а можно и освободится от подступающей к сердцу тьмы, скуки и пошлости. То, что ты будешь делать сейчас, - может оказаться и творчеством Царства, и идолопоклонством. Какой из множества путей правильный? Этот вопрос решается верой, верой человек творит правду, верой он уверяется в том, что его учение или дело - правда; верой он делает любой шаг в своей жизни.
Вера есть особые слово и дело, она - состояние готовности пожертвовать тем, к чему можешь привязаться, решительность пойти на риск в слове или поступке. По поводу многих спорных вопросов Писание молчит; каждый кто решает их в ту или иную сторону, находит в нём подтверждение своей вере. Я уже говорил в центральной главе, что Библии как бы нет вовсе, потому что по базовым вопросам она предоставляет как бы противоположные точки зрения, которые как бы борются и уничтожают друг друга. Говоря это, я не умаляю Слово, а наоборот: оно даёт свободу, Бог даёт свободу человеку решить самому, что правда, что истина и что добро, свободу создать их, выбрав из множества похожих вариантов, либо представив их воплощёнными и воплотив. Слово и Бог едины, но, в зависимости от собственного содержания, характера, человек видит разного Бога, разное Слово и разную Истину. Только для решившегося на создание правды, Бог как Творец открывается, и Слово раскрывает свои сокровища. Вера и есть эта решительность.
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.