Слово и дело

Пилатовское "что есть истина?" есть болото скептицизма, свободное нежелание (но несвободное от похоти) творить правду, в Писании оно видит подтверждение разным точкам зрения, но ни одну из них избрать или совместить в своём слове или поступке не решается. Это отсутствие характера, недоразвитость личности. Это - неверие и боязнь риска, перикулофобия, больная привязанность к безопасному и двоящемуся. "Не отделяют святого от несвятого, и не указывают различия между чистым и нечистым" (Иез. 22:26) есть неверие, отсутствие творческой веры, риска и подвига, составляющих её, как написано: "Придя, Сын Человеческий, найдёт ли веру на земле?"

Характер и суть подлинной веры отражают характер и суть Творца. Бескорыстная жертва всем, в том числе жизнью, т.е. жертва Христа, Его воплощение на Земле было делом творческой веры. Божье творенье мира говорит нам о том, что Божество живет верой и творит верой. Так же и мы: всю жизнь стоим перед ничтожным, из которого вынуждены творить драгоценное (Иер.15:19). И это подлинное чудо, чудо веры, в которой слово и дело сочетаются друг с другом и желаемое воплощается в реальности. Вера - духовное, не только физическое, т.е. видимое, но и невидимое дело, основанное на таких же, как и она, невидимых фактах. Хотя уместность слова "факты" здесь будут оспаривать. Поэтому она есть дело духа, подвиг духа. Христос не имел на Земле ничего сверхъестественного, но, оставаясь Творцом, всё, что ни совершил, - совершил верой, а не от удостоверения чудом или авторитетом, а потому без каких-либо гарантий. Получить праведность верой означает ещё, не видя фактов, не имея примеров правильного поведения именно в такой ситуации, но веря, что Христос поступил бы так, ты отваживаешься поступить подобным образом. Если тебя кто-то подталкивает, если ты находишься под чьим-то влиянием, - это его или её вера, а не твоя. Потому Христос запрещал исцелённым говорить всем, кто их исцелил: Он хотел, чтобы в Него поверили сами, не с подсказки и наущения, полюбили Его не за исцеление, не за хлеб и не за чудо, как написано: "Вы ищете Меня.. потому, что ели хлеб и насытились" (Ин. 6:26). Чтобы научились творить, называя ещё не названные вещи, по-своему отделяя добро от зла: творящие дети Его ценны Божьему сердцу, и так усыновление (удочерение) вступает в силу, человек становится действительно сыном Божьим. В день Очищения бросали жребий между двумя козлами, чтобы определить, какой из них - для Господа, какой - для отпущения в пустыню. Это не говорит о том, что Господь призывает каждого из нас бросать монетку, доверяясь случаю и обстоятельствам, но что Он призывает каждого всякий раз избирать опять и опять, что есть правда, - т.е. творить её каждый день новую, из похожего избирая то, что мы считаем и что представляем правдой. Вера и есть творчество, ибо это "осуществление ожидаемого". Это дело не по виденью, гласу с неба, голосу чувств или голосу наших близких, не ими мы праведны: по вере, что единение с Богом в духе Его слова и Его дела по примеру Христа спасают нас от греха, что и значит написанное: "Возвещая Иудеям и Эллинам.. веру в Господа нашего

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.