Иисуса Христа" (Дея. 20:21). Это соединение Божьего с человеческим на практике. Это, в свою очередь, означает повышение роли человеческих усилий.
О преображении жизни. В греховном мире, мире смерти и разложения, дух и плоть, истина и милость, слово и дело разобщены и отчуждены, лишены качеств друг друга. В Божьем же мире, в вечности между ними очень тонкая грань, и одно похоже на другое, родственно ему. 5.Признаком подлинной веры является преображение характера, сила управлять собственными словами и поведением. А это возможно только если сердце чисто от идолов. Необходимо не только соблюдать Декалог внешне, перед людьми, в обрядах, но и преображать жизнь конкретного живого существа, его отношения с самыми близкими и с самим собой. Верующие любят вздыхать о чудесах и исцелениях, но для Бога дух и плоть связаны: ни о каком исцелении плоти не может идти речи, если есть идол. Проповедь без освобождения конкретных людей из повсеместной идолатрии - любовь языком (1Ин. 3:18). Естественно, если на то есть воля слушателей. Исцеление же без проповеди, без определения идола и жертвы им, - исцеление тела, а не всего человека, исцеление поверхностное, а потому неправедное, временное, от дьявола. Говорю об отвлечённых проповеди и лечении самих по себе. Тот, кто проповедует, но никогда не разбирает конкретные вопросы жизни, не указывая причину определённых как духовных, так и физических болезней своих слушателей, - не от Бога. Даже если и рукоположен. Он не рождён свыше. Это не любовь и не вера. Это волк в овечьей шкуре, потому что заботится о шкуре, а не о внутренности. Христос так любил людей, что не только проповедовал Евангелие, но и исцелял их (см. например Мк. 2:2-12). И Он - не только Бог. Такое соблюдение заповедей отличается от фарисейского, в котором больной пытается лечить больного, в котором люди разобщены в безводной пустыне внешних обрядов и формальных предписаний.
Дух - словно река: он существует, только если питается из живого источника с одной стороны и питает "землю", проявляет себя в делах с другой стороны. Потому дух есть целостность: он совмещает в себе слово и дело, он плод двух, их обоих. Если этот канал живой воды "слово - дело" перекрывается хотя бы в одном из концов, - наступает смерть духа. И не одна внутренняя красота души, и не явление духа в делах сами по себе для Бога важны, а существование самого духа как воли личности, которая объединяет два в одно целое. Дух желает противного плоти потому, что плоть есть часть и хочет частного, она есть материальное и хочет ограничиться им, а дух хочет объединить части в целое, связать плоды с тем, что их производит. Целостный дух, рождённый от Духа святого, и есть жизнь вечная в человеке, Образ Божий, "имя Отца" (От. 14:1). Эта Отцова жизнь в человеке есть и слово, и дело, их непротиворечие, их связь друг с другом. Дух связан со Словом: в главе "Источник" я буду говорить о неразрывной связи "двух свидетелей". Та истина, которая "делает свободными", передаётся как словом, так и делом. Божественное слово играет огромную роль, когда вложено в уста ограниченного чело-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.