Слово и дело

Тот, кто только начал учиться, ошибся, наломал дров. И что же? Неокрепшее сердце пугается плода собственных рук и .. закрывается. Всё усугубляет, когда это добро - любовь, первый любовный опыт. И вот человеку разбили сердце, прошлись по нему грязными ногами. Человек превращается в улитку и вырабатывает философию улитки: мол, нечего летать в небеса, за журавлём, нужно ограничить свои титанические потуги чем-нибудь поменьше, поприземлённее. Так человек теряет веру, так сдаётся, ломается. Так гасится его дух. Так мечтатель превращается в обывателя.

Откуда распространяется и течёт бессилие овладеть природой (как собственной, так и окружающей)? Нет никакой веры там, где нет представления о том, в чём можно быть уверенным: все добродетели современная практическая, часто неписаная, теология объявила проявлениями греховной человеческой природы, которая, как якобы известно, не способна творить что-л. доброе и святое. Всё, связанное с миром человека, оказалось очернено. Хоть и уверены в заповедях и традициях, но известно их бессилие над внутренним, фактически животным, плотяным человеком. Да, человек может признать закон, но как его воплотить, - это для него оказывается закрытым. Большинство думает прежде всего о неспособности человека быть чистым в окружающей обстановке, по себе меряя других. Т.е. на основе опыта заключают, что человек чистым, свободным от греха, быть не может, - таково негласное учение о человеке во Христе. Но откуда оно? Из Писания? Нет, апостолы говорили об отображении Христа в крещённых ими. Ведь воплощение в человеке Христа, Божьего Слова, означает освобождение человека. Думаю, что когда у человека отнимают всё: всех идолов, всех божков, возможность им поклоняться, он по привычке ищет, чем бы козырнуть, чем бы гордиться. И находит. Человек нашёл новый предмет для собственной гордости - слабость, нищету, бездарность и слабоумие. Начал смаковать и упиваться своим ничтожеством перед праведностью и высотой Божества. И это негласно введено повсюду в праведность. Но разве праведность - это тот же грех, только с сознанием своей никчемности и низости? Разве отсутствие гордыни и эгоизма меряется отсутствием уверенности и умалением всех человеческих усилий, сведением человеческой природы во Христе, в храме вне пространства и времени, к праху, к червю, к ничтожеству?

"Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своём они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! Ибо сами на себя навлекают зло" (Ис. 3:9). Вот духовный Содом - верующие, открыто смакующие свою греховность! Раньше нужно было соблазнить человека, чтобы он согрешил, сейчас же достаточно убедить его в силе природы. И о каком ещё излитии Духа Святого просить им?! "Христиане" сейчас не стыдятся своих грехов притом, что проповедуют покаяние и, вроде бы, веру в Творца. Я уже говорил о двойном служении.

Если брать пример с современных "христиан", то складывается впечатление, что Бог требует морального самоистязания, духовного мазохизма. Это утончённое, неомонашество. Но

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.