Слово и дело

исправить подвиг Христов, хотят его улучшить, изменить, дополнить. Но если устами и сердцем не принадлежишь к Христовым устам и сердцу - становишься грешником, членом тела дьявола, дьявольской церкви, простым смертным. Я уже говорил о том общем безумии, в котором члены Церкви, члены Христового тела и признаются, и являются грешными, - это всё тот же "мир", а не тело Христово. Лучше бы им никогда не читать Писания, нежели из него сделать такую ересь и учить всех, сводя с ума и лишая совести. Пока пребываешь во Христе - Им спасаешься, а не подобным сладострастием, т.е. говоря что Он говорил и относясь к себе как Он относился. Пребывая во Христе верой, любое человеческое существо обретает прощение грехов, если только грехи признало и покаялось, их определив и оставив пребыванием во Христе, т.е. жизнью Его, Его верой и поступками. Но каждый - смотри, где пребываешь, как написано: "Какое общение праведности с беззаконием?" (2Кор. 6:14), в каком храме. Т.е. очевидно, что не только дело, практика, имеет решающее значение, но и слово, теория.

Многие надеются на практику, на свои добрые дела, притом, что не обуздывают язык. Но об этом сказано: "Исходящее из уст - из сердца исходит; сие оскверняет человека" (Мф. 15:18). Т.е. слова - только вершина айсберга, знак того, что происходит глубоко, в сердце. Если так важно дело, почему в Декалоге, на обоих скрижалях есть заповеди, касающиеся слова: произнесения имени Бога, лжи, простого желания. Господь говорит о равной важности и дел, и слов так: "Руки ваши осквернены кровью и персты ваши - беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду" (Ис. 59:3). О делах сказано: "Я пришёл.. закон или пророков.. исполнить" (Мф. 5:17), "и судим был каждый по делам своим" (От. 20:13), и ещё: "Чтобы.. вы были.. исполнены плодов праведности" (Флп. 1:11), и ещё: "Дерево познаётся по плоду" (Мф. 12:33). Но о словах сказано в равной мере: "Все они .. напрягают язык свой для лжи.. правды не говорят.. язык их - убийственная стрела" (Иер. 9:2,3,5,8; причём всё это сказано об избранном народе), и: "Корабли, как велики они.. небольшим рулём направляются.. так и язык" (Иак. 3:4,5), и ещё: "Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою" (Екк. 5:5). То есть грязный язык и говорит о грязной практике, грязных делах, и ведёт к ним, пусть внешне и кажется совершенно наоборот. Человек может быть добродетельным, отзывчивым, безотказным, но его вера, отношение к глубоким, высоким, божественным вопросам при этом может быть греховным. Одно другому может не мешать и сосуществовать, потому что это разложение личности. И здесь становится понятным, почему многим из нас приносит удовольствие говорить "я - червь", "я - грешник".

О разложении. О боязни высоты. О вере в силу природы и желании твёрдых оснований и гарантий. Обычно это произносится без искреннего, глубокого покаяния, иногда - с целью уязвить "мечтателя". Да, внешне подают себя как самых последних, но в душе от этого ощущают себя самыми первыми, находя в этом компенсацию своему действительному ничтожеству. Любой адекватный невропатолог без труда определит это как отклонение

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.