В главе о воле Божьей я показываю, что Бог не определяет судьбу кого-либо и не выбирает Себе "любимчиков", как в силу Своего характера, так и в силу не сотворённой Им свободы. Я выступаю против того, что Бог определяет судьбы людей, историю, или что зло Он якобы может обратить в добро.
В главе об идолах я ставлю задачу выяснить, что такое "плоть", каков механизм её воздействия на человека. Речь идёт об объективации (идолопоклонстве как простом, так и утончённом) как причине любого греха или неэтического отношения человека к Богу, к миру, к ближним. Во второй и третьей частях этой главы я говорю о роли чувств, мыслей, сердца в свободе человека, а также о поле и эротической энергии как об источнике разложения человека. Также - обо всех них как об инструментах освобождения человека. Попутно рассматривается смысл и назначение полов в связи с двумя основными началами (истиной и милостью) в Боге. В тему о полах вплетается повествование о двух духовных качествах - истине и милости - здесь я начинаю говорить о двуединстве Бога. В теме о мужском начале я выступаю против убийства как Богом, так и человеком, - против убийства в принципе, и против идеи убивающего Бога.
Глава о храме показывает храм как средство очищения личности от объективации и идолопоклонства. В противовес традиционному толкованию заповеди "не судите - да не судимы будете", исходя из заповеди строить этическую стену, я утверждаю долг и обязанность судить, различая добро и зло.
Центральная глава, Божья человечность, продолжает тему различения греха и свободы, раскрывая образ зверя среди обывателей, и суть человечности в Боге: о чувствах и страданиях Божества, о Его тоске по человеку, о глубокой чувствительности к злу и добру. Моей задачей было выяснить, что такое человечность. Не в смысле гуманности, а в смысле такого качества характера, которое сочетает в себе другие, как сущность и "ядро" человека. Мне интересен замысел Творца в отношении этого качества. На примере отношений двух природ во Христе, Божественной и человеческой, я показываю суть двух основных "движений" любви: "неслитно" и "нераздельно" То есть, говорю о любви как об антиномии. Далее, говорю о парадоксальности, антиномичности подлинной, глубокой Истины, её двуединстве, на примере кажущихся противоречий библейских текстов и библейской морали. Также, даю альтернативное толкование известной группы текстов Библии, которые обычно используют для подтверждения пожизненной греховности человека. Далее показываю основательность учения о несотворённой свободе для подлинной теодицеи. Для этого разбираю разные понятия о зле и говорю о самоограничении Бога.
"Христос - жизнь наша" утверждает, что быть именно таким, как Христос, ни более, ни менее, - единственный путь к вечности. Я выступаю про-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.