Воля Божья о человеке

(Ис. 55:1). У Христа нет элиты, нет предизбранных, нет любимчиков - любой грешник, греховная человеческая плоть может в Нём обожиться и быть пред лицом Бога во Святом святых не сгорая от огня Его славы, потому что Он никого не распинает, а наоборот: суть Распятый. А это значит, что Бог не подавляет человека, не распинает, не предопределяет, а даёт свободу во всех отношениях, говоря: "Избери ты, а не только Я". Он свободен от человеческого эгоизма. Ибо Христос - не только одно "Я" (не в смысле двух личностей, а в смысле двух природ и сердца, которое вмещает в себя переживание о других).

Теория предопределения есть плод насилия, естественный плод рабского, падшего состояния человека. Это проекция, которую создают рабы. От неё, как и от её причины, от насилия, свободны сыны. Представление о Боге как Всемогущем, Царе и Господине неполно и ущербно; Христово представление о Боге как Отце его дополняет и очищает. В падшем мире господин и царь заботятся о благосостоянии не каждого в отдельности, а о рабах или народе как едином организме; Отец же знает каждого по имени. Падение, гибель одного, даже нескольких муравьёв в господском муравейнике мало значит по сравнению со здоровьем самых лучших, избранных муравьёв, на которых муравейник держится; Отец же готов оставить семью из 99-ти и рисковать Собой ради одного из Своих сыновей, когда тот потерялся, словно заблудившаяся овца. Потому поклонение царю и господину легко вырождается в поклонение силе, власти и авторитету, - это идолопоклонство. Многие из нас неправильно представляют себе характер Бога из-за теории, рождённой этой псевдорелигией. Поклонение такому Богу, который не считается с волей конкретного человеческого существа, Богу, который не даёт свободы Своему творению, Своим сыновьям есть грех, ибо чревато грехом. Савл тому пример. Говорят: "Но написано, ведь: "Предал их Бог.. нечистоте.. постыдным страстям.. превратному уму" (Рим. 1:24, 26, 28), и: "Говорит Господь.. народ.. предам в руки Навуходоносора, царя Вавилонского" (Иер. 21:7)". Но написано также: "Нечестивый уловлен делами рук своих" (Пс. 9:17), и: "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?" (Мф. 27:46), и ещё: "Пути твои и деяния твои причинили тебе это" (Иер. 4:18). Т.е. "предал" не значит "по своеволию", но "оставил, предоставил свободу действовать", как и написано: "Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня" (Пр. 1:28). Бог никогда не ведёт в рабство, как написано: "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью.. Не обманывайтесь, братия.. всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак. 1:13-14, 16-17). Бог всегда выводит из рабства.

Теория предопределения как отрицание Богочеловечества. Если права теория предопределения, то творение Божье не чрез Христа создано, у человека тогда нет свободы оставаться с Богом или уходить от Него, а это противоречит Писанию, ибо "всё чрез Него начало быть, что начало быть" (Ин. 1:3). "Он" здесь суть Слово, Христос, а Христос, а Слово никого ни к чему насилием не

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.