Воля Божья о человеке

принуждает; у Него меньше власти, чем у рядового римского воина: Он никого не распинает, а умирает распинаемым. Именно через такого Христа Бог творил мир и человека, и через такого Христа по отношению к человеку как-л. действует. Идея предопределения отрицает такого Христа и Его пути осуществления правды, т.е. дух отрицает, т.е. отрицает Бога. Повторяю: это нехристианская теория, ибо не только порождена, но и чревата насилием, как написано: "Взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ" (2 Кор. 3:18). Ибо если поклоняемся Богу, Который предопределяет, то и сами предопределяем и осуждаем человека. Это насильническая идея, идея сладострастно-властолюбивых. Многие ожидают получить спасение от Бога на основании того, что лицемерно-много, к случаю и не к случаю, исповедуют: "Мы - рабы Божии", или: "Мы - твари, черви". И это отражается на их представлении о греховности человека во Христе, о низости человеческой природы по отношению к природе Божьей Рождённый женщиной плотник из Назарета был бессмертным существом, Богом, Который уравнял Себя с человеком для того, чтобы уравнять человека с Собой, а не чтобы возвысить то сладострастие, то унижение, которое гордится своей любовью к язвам ума, сердца и духа. Для этого Христос принял "образ раба" (Флп. 2:7), омыл ноги ученикам, сказал: "Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить" (Мф. 20:28), и: "Князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими.. но между вами да не будет так.. Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (там же, ст. 25 - 27). То, что Он предал душу Свою за людей на смерть, будучи не только человеком, но и Богом, значит, что Господин показал рабам Своим, что в Царстве Его никакого господства и рабства нет. А всякий, пребывающий во Христе, в Царстве этом пребывает. Другие говорят: "Рабство у Бога есть рабство, потому мы его не принимаем". Был ли Христос рабом? Вот теория предопределения и есть плод идолопоклонства у Бога, это рабство духа человеческого: люди, желая быть рабами людей, плоти, прикрывают своё желание посредством "написано", творят и проповедуют Бога по своему подобию, согласно своим желаниям.

Божье же усыновление уничтожает предопределение. Бог желает вернуть человека домой, в его собственный удел, из раба сделать сыном; развить у него чувство личного богосыновства. Но человек не сразу понимает это. Поэтому если сначала был крещён целый народ, то, спустя время, крещение производится над каждым лично, как и написано о нашем времени не о народе, а каждому: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос мой и отворит дверь, войду к нему" (От. 3:20). Если у евреев и эллинов спасается избранный народ, организация, т.е. некий "муравейник", в котором жизнь отдельного "муравья" мало стоит, то у христиан каждый в Церкви "даст отчёт за себя", каждому открыт личный Спаситель. Если в Ветхом Завете жизнь целого народа была сконцентрирована вокруг храма, то в Новом

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.