Завете таким храмом является, по примеру Христа, каждый человек. Всё это не допускает предопределения кого-л. на погибель, ибо каждый человек есть неповторимое существо, неповторимое творение Божье, почему Бог и решает вопрос спасения с каждым в отдельности, как написано: "Каждый.. за себя даст отчёт Богу" (Рим. 14:12). Потому всякий, исповедующий имя Христа, призван бороться не только на стороне Церкви, тела Христова, в котором все - члены одного и того же организма, но и на стороне единичной личности. Ибо Бог есть Личность, и имеет Свой замысел о каждом как о личности; Ему дорого не только стадо, но и одна овечка. Теория предопределения есть также плод недопонимания Благой вести, Божьего замысла о нас. Бог умер и за каждого как за всех, желает восстановить Свой образ и подобие в каждом из Своих детей, как написано: "Как отец милует сыновей" (Пс. 102:13). Повторяю ещё раз: это семейные, родственные отношения, а не отношение начальника к своим подчинённым или хозяина к своему слуге. Если Бог один определяет судьбу человека, то это отчим, а не отец, то этим умаляется человеческая часть во Христе, сводится на нет, сводится к инструменту, к "винтику" в системе, к "червю". Бог же призывает каждого человека к царственному положению сына. Это плод грехопадения, что человек долго идёт к тому, чтобы вместить в себя всего Христа, не только Бога Христа, но и человека Христа: сначала, в мире, он принимает "твоя судьба в твоих руках", затем "человек - средство в руках Божьих, составная часть творения Его, червь". Пробудившись же ото сна, как написано: "Не будите.. возлюбленной" (П. п. 3:5), и: "Наступил уже час пробудиться нам от сна" (Рим. 13:11), он видит, что каждый человек во Христе может быть сыном Всевышнего и, как определению Отца никто не может противостать, так никакая сила не может изменить и волю сына, кроме него самого. С этого времени меняется и взгляд человека на свою ответственность за грехопадение, за зло мира, ибо червь, предопределяемый Богом, не может за это ответить, сын же - может; может и творить Царство Небесное вместе с Отцом. Ибо, прежде всего, воля Божья о человеке есть преображение его, воскресение его и вознесение на небеса в Иисусе Христе, т.е. в жизни Его. Через Христа в человека образ и подобие Бога возвращаются; образ и подобие Творца в человеке не значат ли, что человек такой - тоже способен творить?! "Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал. 3:27), а Христос Творец. Мы же - братья Его, если рождены от Бога, от Слова, от слов и поступков Христовых. "Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор. 4:15), и: "Кто во Христе, тот новая тварь" (2 Кор. 5:17), - как так апостол Словом творит из мертвецов "новую тварь"? Он тоже творец, ибо сын Отца творящего. Он во Христе пребывает. Он соучастник в работе Божьей. Отец творит и предоставляет сыну участвовать в Его работе. Но тот, кто не участвует в этом, не верит, что Отец ограничивает Себя, чтобы поднять его до Себя, до Своего Сына, потому и даёт ему сесть на престоле, рядом. А престол - место управления судьбами. Всё это совсем не значит, что человек может что-либо сам, без Бога, без Христа: я ведь говорю о Богочеловечестве, о человеке во
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.