Воля Божья о человеке

Христе. Вне Его человеку вся эта мощь недоступна. Но это совсем не означает предопределения: я говорю о воле человека. В его руках быть во или вне. Со стороны Божьей всё для этого обеспечено.

Многим кажется, что Бог предопределяет кого-то на погибель, что неизвестно, кого Он изберёт для вечной жизни. Они говорят "Бог будет решать" потому, что рождение свыше крайне редко: слепы многие, не могут отличить чистое от нечистого (об этом см. главу "Божий храм"), ибо пьяны от вина Вавилона, смешения. Рождённый от Духа - единственный, кто может отличить святое от несвятого. Я говорил уже, что само усыновление говорит против предопределения. И только усыновлённый способен устоять против лжи. То, что люди сотворены, - часть Истины. Кроме того, что он тварь, человек также предопределён Богом к усыновлению через Иисуса Христа (Еф. 1:5), и это есть тайна, "которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта" (Еф. 3:5). Я говорю об усыновлении, как и молимся: "Отче наш". Христа "искали убить.. за то, что Он.. Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Ин. 5:18), а мы молимся: "Отче наш", и никто не гонит нас за это.. "Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу": если у твари есть безусловная зависимость от Творца, то сын не суть только тварь Отца, но Сын, как и написано: "Возлюбленные! мы теперь дети Божии" (1 Ин. 3:2), и: "Дал власть быть чадами Божиими" (Ин. 1:12), и ещё: "Родиться свыше" (Ин. 3:3). "Рождён" не означает "сотворён" (ибо Христос рождён, но не сотворён). Т.е. если тварь не имеет свободы и предопределяема Творцом, то сын суть наследник свободы и качеств Отца. На поверхности кажется, что есть те, кого Бог избрал для Своего небесного Царства и те, мимо которых Он проходит, но в глубине Тот, Кто совершил такое чудо (обожение), как может поместить человека в темницу натурально-греховной жизни? Усыновление, это чудо, как оно может быть смешано с предопределением кого-л. на погибель, которое и есть "поместить человека в темницу"? Это смешение - заблуждение Вавилона, что Отец кого-л. предопределяет к погибели, ибо Он нелицемерно посылает дождь и на добрых, и на злых. Нет предопределения кого-л. к смерти; это мы о ком-л. можем сказать: "Недостойный Царства Божьего". Бог же долготерпит злых и не применяет силу к насильникам. Он силен преобразить, очистить и освободить человеческую природу какой бы она ни была, какой бы заразой ни болела, какому бы психическому расстройству подвержена ни была: Он спасает от смерти, неужели не спасёт от чего-л. меньшего её?

Никто никогда в среде апостолов, между ранними христианами не ставил вопрос о том, избрал ли кого-л. Бог к смерти: им всем было ясно, что если Христос человек, то спастись можно любому. Потому что до Христа, да и сейчас, слово "человек" всегда было равнозначно слову "зло" и слову "грех". Перед апостолами никогда не стоял вопрос: "Кто будет спасён: только предопределённые Богом или всякий, пребывающий во Христе?" Ибо если Бог спас человеческую природу - всякому человеку открыто пребывание во Христе, в Царстве Небесном. Когда за обрядами потерялось пребывание во Христе, подобно краеугольному кам

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.