Воля Божья о человеке

ка, соединение Божественной природы с человеческой, - эти факты ярко свидетельствуют, что теория предопределения - одно из заблуждений человека, которое он хочет смешать с ними.

Об определении каждого человека на спасение. Бог не определяет жизнь человека, а лишь желал и желает его спасения всегда, независимо от его дел, хорошие они или плохие. Отец никого не предопределяет к погибели, ибо написано: "Избрал нас.. чтобы были святы" (Еф. 1:4), и: "Предопределил быть подобными образу Сына" (Рим. 8:29), и ещё: "Предопределил усыновить" (Еф. 1:5). Говорят: "Предопределил тех к этому, кого призвал и предузнал, читай выше". Этот текст - главный факт и орудие данной теории, но "написано" без "написано также" всегда ересь. Первый текст говорит о том, что когда не было ещё грешных, когда никого не было, Бог всем предназначил доброе (Еф. 1:4,5): "Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить". Скажут: "Избрал только определённых прежде создания мира". Здесь видно, как хотят нечистые представления внести в вечность. В нашем тексте сказано: "По благоволению воли Своей" (Еф. 1:5), и это как в тех же Рим. 8:28 ("по Его изволению", и это ключ), - в одном тексте Он желает, чтобы все спаслись, а в другом - желает уже иначе, "по Его изволению" уже другое? Неужели Бог изменчив? Призвание призванных и оправданных, т.е. предопределённых на спасение (ст. 30) происходит согласно с изволением, замыслом Божьим (ст. 28) и ему подчинено. Я говорю о том, что изволение и воля Его, т.е. хотение и желание являются главной мыслью данных текстов и определены так: "Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог, не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез. 33:11; сказано ли: "Не хочу смерти избранного"? Также написано: "Бог не желает погубить душу, и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного" (2 Цар. 14:14), и ещё: "Господь.. долготерпит нас, не желая чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3:9). Воля и изволение Его в Рим. 8:28 и Еф. 1:5 - определённые и неменяющиеся от вечных времён так же, как и Он Сам. Предопределения кого-л. на погибель нет потому, что нет воли Божьей на это.

Извечный Божий замысел о каждом человеке есть его усыновление, как написано о Христе: "Сын Человеческий идёт по предназначению" (Лк. 22:22), "Агнца, предназначенного ещё прежде создания мира" (1 Пет. 1:19, 29), и: "Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей" (1 Кор. 2:7), - "в Нём мы.. сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей" (Еф. 1:11). "Мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2:10). Это Его предвечный замысел о человеке. Этот замысел и был исполнен Христом: "По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе Господе нашем" (Еф. 3:11). Воля Божья о нас есть мы во Христе, как написано: "Избрал нас в Нём". Видим волю Божью нам всем во спасение, а не одним - во спасение, а другим - на погибель.

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.