Воля Божья о человеке

(Ис.45:19), т.е. говорил для всех, как написано: "Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.. Иисус, предавший Себя для искупления всех" (1 Тим. 4:10). Тогда невозможно понять призыв: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые" (Мф. 11:28, выделено мной). Теория предопределения Бога здесь делает паяцем и лицемером. Здесь "труждающиеся и обременённые" не только к людям тяжёлого труда относится, как написано: "Беззакония мои.. как тяжёлое бремя отяготели на мне" (Пс. 37:5), и знаем, что "нет различия, ибо все согрешили" (Рим. 3:22, 23). Грех для предопределённого на спасение ничего не значил бы, смерть ему не нес. Но мы знаем, что это не так. Ведь всё, что связано с грехом, - результирует смертью: "Плата за грех - смерть" (Рим. 6:23, перевод Кассиана), и: "Смерть царствовала от Адама до Моисея" (Рим. 5:14), потому если и "предопределён" человек к спасению, но согрешил - подлежит смерти наравне с простыми смертными. Здесь всякое предопределение, даже Божественное, теряет свою силу. И именно поэтому Христос жертвует Собой, "даёт жизнь миру" (Ин. 6:33). Написано ли: "Избранным"? Нет, написано: "миру", говоря о всех. "Разве Я хочу смерти беззаконника? Говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?" (Иез. 18:23) О каком обращении здесь может идти речь, если этот текст обращён к предопределённым к погибели; или, о какой смерти здесь может говориться, если он обращён к предопределённым ко спасению? Написано также: "Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог, не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших, для чего умирать вам.. когда он (беззаконник) .. обратится от грехов своих.. то он будет жив, не умрёт" (Иез. 33:11, 14,15).

Тезисы против теории предопределения.

Сейчас не избран какой-л. один народ, как об Израиле было написано: "Среди народа Твоего, которого избрал Ты" (3 Цар. 3:8). Израиль не был избран ради голого избрания. Произвольного, бесцельного избрания не было: была цель. У любого договора есть предмет договора. Без предмета договора любой договор - кусок бумаги. Еврейский народ был инструментом, средством, а не целью. Когда евреи эту цель не выполнили - Бог избрал другие народы. Написано: "Семьдесят седьмин определены для народа твоего" (Дан. 9:24). А литературная структура этого стиха (24) прямо говорит о суде над Израилем:

Чтобы покрыто было преступление,

запечатаны были грехи

и заглажены беззакония,

и чтобы приведена была правда вечная

и запечатаны были видение

и пророк,

и помазан был Святый святых.

То же, в переводе короля Иакова:

Чтобы кончилось преступление,

был положен конец грехам,

было совершено примирение

за беззаконие,

введена вечная праведность,

запечатаны видение

и пророчество,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.