Воля Божья о человеке

и был помазан Святой святых.

Симметрия - вокруг предложения "чтобы приведена была правда вечная", которое как бы делит текст на две части, высказывания которых антонимично связаны друг с другом: это предложение отделяет "чистое" от "нечистого", "грех" от "праведности", т.е. происходит суд над Израилем по "правде вечной" (сравни Мф. 25:33, Дея. 14:4). Это значит, что оканчивается время, положенное "избранному" народу, решается его судьба, и, как будет видно дальше, качество "избранности" передаётся другому народу. Могут сказать, что суд здесь следует понимать как пересмотр уже существующего определения, но Бог не изменяется. Потому я говорю, что суд сам по себе исключает всякое пред-определение, существовавшее до него решение. Не поверхностное и умаляющее, а подлинно глубокое понимание идеи суда исключает представление о предопределении. Но мы говорим сейчас о еверях.

Сказано: "Утвердит завет для многих одна седьмина" (Дан. 9:27), т.е. последняя из 70-ти (по её завершению): в 34г. после Р.Х. был побит камнями Стефан, убит вне Иерусалима, которому свидетельствовал. Так Израильский народ, вслед за отвержением Спасителя, окончательно отверг возложенную на него миссию, - своё избрание. Потому что "утвердит завет для многих" - сказано о завете, данном Аврааму: "Благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12:2,3), и: "Дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов" (Ис. 56:7). Это означает завет не с одним Израилем. Христос сначала говорит: "Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева.. на путь к язычникам не входите" (Мф. 10:6,7); но, спустя время, тот же Иисус говорит ап. Павлу: "Иди; Я посылаю тебя далеко к язычникам" (Дея. 22:21), и сам Павел говорит: "Да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат" (там же, 28:28); и именно об избрании Богом язычников всем, спорящим с ним, говорит: "А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»" (Рим. 9:20). Итак, время Божьей работы с Израилем определено, и, после того, как оно закончилось, Израильский народ перестал пользоваться какими-л. преимуществами, перестал быть исключительным, избранным народом Божьим.

Любимое место сионистов и просионистов - Рим. 11. Но почему этот отрывок адресован общине, состоящей главным образом из обращённых язычников, а в послании Евреям такой мысли нет? Скажут, что для евреев это подразумевалось естественно, так как все это знали. Но тогда у Бога есть лицеприятие: одних Своих детей Он любит больше других. Я же думаю, что римлянам это сказано с конкретной целью: "чтобы вы не мечтали о себе" (Рим.11:25). Рим был центром тогдашнего мира, как Нью-Йорк в наше время. И справедливо

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.