ведение не означают предопределения. Нет ни одного прямого текста "предопределил ему быть предателем" или "согрешить", или "к погибели"; наоборот: "Предопределил усыновить нас Себе" (Еф. 1:5). Повторюсь: пророчество, возвещённое Богом об Иуде было произведено не до, а после возникновения греха, - Бог не предопределил Иуде избрать именно то, что случилось, а предвидел, хорошо зная грешную человеческую природу, и предсказал, как написано: "По предведению Божию" (Дея. 2:23). Сущий предопределил быть Христу, но не предопределил быть Иуде (совершить грех). Господь предсказал и то, что он будет одним из близких Иисусу, и количество сребреников, но ещё в Быт. 3:15 сказано диаволу: "Вражду положу.. оно (семя жены) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту". Со времени грехопадения Люцифера и людей нет ничего удивительного в предсказании об Иуде, в том, что свет среди тьмы светить будет, в том, что самые близкие легко обращаются в самых больших предателей (всё это совсем не означает, что я умаляю Бога; о Самоумалении Его, самое интересное о предведении Божьем, смотри в главе "Божья человечность").
Написано: "Духом уст Своих убьёт нечестивого" (Ис. 11:4), "из уст Его выходил острый с обоих сторон меч" (От. 1:16), и: "Слово Божие.. острее всякого меча обоюдоострого" (Евр. 4:12), и ещё: "Производить суд писанный" (Пс. 149:9), - Словом Божьим, как мерилом, производится суд, как мечом разделяется чистое от нечистого. Зачем же Бог вверил людям такое оружие, такое мерило, если, всё равно, одни из них предопределены ко спасению, другие - к погибели? Полнота этого мерила вытесняет узкое представление. Я хочу сказать, что Св. Писания не нужны, не имеют никакого смысла, если есть предопределение.
Читая в Св. Писании: "Кого избрал Господь", "избранные Его", особенно текст: "Кого Он предузнал, тем и предопределил быть" (Рим. 8:29), делают вывод: "Значит, есть те, кого Он предузнал и, следовательно, предопределил. Значит, Бог одних отделяет, других - нет". Это ваш вывод: Бог такого не говорил и не имел в виду. Ведь не может один текст противоречить множеству остальных. Зачем ап. Павлу объяснять разницу между жизнью по духу и жизнью по плоти в предыдущих главах, 6-ой и 7-ой? Зачем в этой, 8-ой главе, говорить о том, что страдания от греха и его последствий не могут быть препятствием для жизни во Христе? Как можно говорить предопределённым "если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его" (ст. 9), или "если живете по плоти, то умрете" (ст. 13)? Из ст. 11 ясно, какую смерть имеет ввиду апостол.
С этой теорией дело обстоит так же, как и с "даром" иных языков и празднованием Воскресения вместо Субботы: нет ни одного ясного и прямого текста в их подтверждение. Нет ни одного текста, где было бы сказано: "Одних - ко спасению, других - к погибели". А ведь, эта фраза очень популярна в церкви. Тогда как это контаминация. Невозможно и обнаружить прямой текст: "Одним - во спасение, другим - во свидетельство" или "одним во свидетельство, другим на погибель". Это два разных текста: Мф. 24:14 и Мк. 6:11. Ни из первого, ни из второго идею пред-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.