Воля Божья о человеке

определения вывести невозможно: если предопределены - зачем свидетельствовать? А "отрясите прах" - при условии: "Если.. не примет.. не будет слушать вас". Дан. 12:2 говорит: "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление", но не содержит прямой и ясной связи с предведением, с причиной такого разделения. Есть текст: "Избранный Мой", но это говорит об особой миссии; есть "уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни" (Дея. 13:48), но это говорит о полноте числа; и если это не удостоверяет, скажу так: часть Истины выдавать за всю истину нельзя. Нельзя один проблематичный текст, один орган отрывать от всего организма: тогда действительно он будет выглядеть пугающе. Только сравнивая с другими, "разбирая Писания, точно ли это так" (Дея. 17:11), точно ли это так, как мы поняли, сможем узнать волю Божью о нас. Нельзя утверждать, что это так, если всё Писание говорит, что это не так. Есть "написано", но есть "написано также". Даже те тексты Библии, которые кажутся противоречащими друг другу, дополняют друг друга до полноты, каждый - отсекая оба уклона от неё (о двуединстве см. центральную главу).

Зачем необходимо покаяние, если предопределены, как написано: "Язычникам проповедовал, чтобы они покаялись" (Дея. 26:20). Не написано: "Обратитесь, избранные", но: "Обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел своих и живите" (Иер. 25:5, выделено мной), и: "Спасайте каждый душу свою от пламенного гнева Господа" (Иер. 51:45), и ещё: "Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их" (Иер. 26:3). Если идея предопределения права, какой смысл в употреблении слов "надежда", "благодать" в библейском тексте? Для чего тогда необходима благодать? Мы тогда отменяем её. Какой тогда смысл в Божьей милости? Написано не: "все мы, избранные", а: "Все мы приняли благодать на благодать" (Ин. 1:16), т.е. написано, что дар Христа для всех. Или, благодать не для всех открыта? Конечно же, для всех.

Говорят: "Иному вера, тем же Духом" (1 Кор. 12:9). Но дар веры, о котором здесь говорится, - это особенное проявление веры для служения в Церкви (см. 1 Кор. 12:5). Написано: "Дабы все уверовали чрез него" (Ин. 1:7), и ещё: "По мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим. 12:3). Если известная идея права, зачем Бог всем дал меру веры?

Если идея предопределения права, зачем проповедь и призыв к обращению, относящиеся ко всем, которые проходят через всю историю и Библию, как написано: "Во свидетельство всем народам" (Мф. 24:14), и: "Евангелие.. благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу" (От. 14:6) - зачем такой театр, если уже определены? Если Христос пришёл "для избранных только", то зачем такое представление разыгрывает Бог перед всеми, как написано: "Идите, научите все народы" (Мф. 28:19)? Так религиозные лицемеры, сами любящие играть роль, быть актёрами за кафедрой, свою театральность приписывают Богу. Зачем Давид восклицает: "Не оставь меня Боже, доколе не

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.