Воля Божья о человеке

- возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим» (Пс. 70:18); зачем Христос говорит: "Проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте" (Мф. 10:7,8), если уже предопределены? Если Бог предопределяет, не нужна целая линия людей веры, своей жизнью исполнивших текст Иез. 22:30: ходатайство за "мёртвых", злых, порочных, погибших людей (см. Иер. 18:20; Мф. 5:38-48); не нужна проповедь апостолов, не нужна вообще какая-л. проповедь, и, самое главное, - жертва Христа. Идея предопределения делает Бога лжецом. Если эта идея права, зачем написано о Божьей работе спасения: "Семь духов Божиих, посланных во всю землю" (От. 5:6); и, наоборот, о работе диавола: "Заставляет всю землю.. поклоняться.. зверю" (От. 13:12), ведь уже предопределены: зачем напрасная работа, зачем вообще Великая Борьба? (Весь мир тогда представляет два застывших лагеря, словно два камня - здесь ясен идолопоклоннический, т.е. языческий характер этой теории, ведь динамика, подвижность, текучесть, а с ним изменение бытия, открыты лишь сознанию творческому, духовному.)

Если какая-то определённая часть людей предопределена ко спасению, то тогда не имеет значения, грешат они или нет: ведь, в конце концов, они всё равно определены ко спасению. Так же - и те, кто обозначены на погибель: не имеет значения, будут ли они преступать Закон или нет, - ведь, всё равно, определены к гибели. Зачем тогда нужен Закон тем, кто вышел из Египта, зачем нужен Христос вообще? Всё это в полном противоречии Слову Божьему. Говорят: "Много званых, но мало избранных". Если есть заведомо избранные, то нет грешников и праведных. Но через всё Писание проходит различие между последователями духа антихриста и последователями Христа (потому что всё определяется не избранностью человека, а тем, насколько он отвечает на Божий призыв).

Если окончательное избрание не зависит ни от каких-либо определённых причин, ни от поведения человека, ни даже от качеств характера, а от произвола Сильнейшего, - это перенесение земной несправедливости и порядка на вечность, всё то же элементарное умаление и урезание прав человека, что и в падшем мире. Зачем лицемерить о безграничной любви Всемогущего, если Он не может подняться выше рядового продажного прокурора или учительницы, у которой есть любимчики? Я уверен, что теория предопределения есть признак узости и глупости, ограниченности человека. У каждой Божьей заповеди есть цель и смысл, вне которых они теряют всякое значение. Представление о произволе Бога, беспричинности, ни на чём не основанном Его поведении есть проекция, перенесение на Бога стихийности и случайности слепых сил природы. Такая позиция свойственна инфантильному, детскому, неокрепшему сознанию, в котором природа торжествует над духом. Есть мнение, что Бог выше закона, но в таком случае выходит, что нет правил, контролирующих Самого Бога, т.е. Его жизнь и свобода лишаются стержня, скелета и основания. При отсутствии же "скелета" невозможна и форма, как его отражение. При наличии же разных истин и разных воль неизбежны противоречия, т.е. разложение. То есть произвол разлагает, приводит к гибели.

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.