Воля Божья о человеке

- го» (Мф. 12:50); не написано: "Кого Бог заранее определил", но: "Кто исполнять будет волю Отца Моего Небесного". Не написано также: "В Царство Небесное войдёт тот, кого Бог изберёт", но: "Войдёт в Царство Небесное исполняющий волю Отца Моего" (Мф. 7:21). Итак, судьба человека - в руках его самого: насколько усилием берёт то, что Сущий ему предлагает.

Написано также: "Всякий усилием входит в него" (т.е. в Царство, Лк. 16:16), - не написано: "Всякий из сынов Божиих", или: "Всякий из избранных". Сказано "всякий", когда говорится: "И будет в последние дни: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся" (Иоиль 2:32), как и: "Да отступит от неправды всякий" (2 Тим. 2:13), - обращение к Богу, верность в соблюдении Его Закона через Христа избирает человека, а не своевольный произвольный выбор Божий.

В Св. Писании подлинно духовные поступки человека очень часто приписываются Богу в контексте неимоверного самовозвеличения человека. "Никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего" (Ин. 6:65) означает, что только от духа можно прийти к Иисусу, не от плоти. Иными словами, Источник Свободы открывается только желающему освободиться, как написано также: "Блажен ты, Симон, сын Ионин потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Мф. 16:17, как и предыдущий текст (Ин. 6:63) говорит: "Дух есть животворящее, плоть нисколько не помогает" (Барт К., Церковная догматика, ББИ, М., 2011, т. 1, с. 89)). Здесь "от Бога" значит "от духа", как написано: "Бог есть дух" (Ин. 4:24), а "от человека" означает "от плоти", см. Мф. 21:25. И если скажут: "Ты Бога сводишь до человеческого духа", то скажу, что Христос тем, кто возвышал сверх меры человека, возвышал сверх меры Бога). Т.е. здесь написано совсем не о предопределении. Говорят: "Всё определяется Духом - всё определяется Богом". Дух здесь одно со Христом. А примет ли духовно мёртвый Христа и Духа или отвергнет - от него самого зависит. Говорят: "Написано: «Благодатью вы спасены чрез веру, и это не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8)"; но здесь совершенно не говорится: "Бог одним дал веру, а другим - нет", ибо написано: "По мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим. 12:3).

Богочеловек Христос открыл свободу изменить любую, даже предопределённую на погибель, человеческие судьбу и природу. Суть проповеди апостолов заключалась в истине воскресения предопределённых к гибели, как это во Христе: "Проповедуют в Иисусе воскресение из мёртвых" (Дея. 4:2, см. Дея. 2:22-40; 3:12-26), и: "Апостолы же.. свидетельствовали о воскресении Господа" (там же, 4:33, см. 5:29-32), как и написано: "Жизнь явилась" (1 Ин. 1:2), и: "Возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе" (Рим. 6:23), и ещё: "Христос, жизнь ваша" (Кол. 3:4). А это значит, что принятие Христа определяет избранность к жизни вечной.

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.