
- Теория предопределения отрицает существование зла, воли, противостоящей Божьей воле и Божьему предопределению. Написано: "Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны" (Еф. 1:4), т.е. тогда, когда нас ещё не было, "прежде создания мира", Он желал, чтобы все мы были чисты и непорочны, и избрал нас на это. Мы же отвергли Его дар, как написано: "Я насадил тебя как.. самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы" (Иер. 2:21), - "превратилась" означает ли "превратил", ибо, мол, Творец? "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Лк. 13:34) - здесь видны воля Божья и свободная воля творения: не Бог производит предопределение к погибели. Написано: "Вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Ин. 5:40), и ещё: "Не хотят обратиться" (Иер. 8:5). Итак, видим, что избрание зависит не от Бога, избравшего всех нас ко спасению, к чистоте и непорочности, к жизни вечной во Христе Иисусе, а от нас - с Ним ли мы, Его ли гласа слушаем, и по Его ли заповедям поступаем.
Как ап. Павел, хорошо знавший волю Божью, избранный Богом, говорит следующее: "Но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1Кор. 9:27)? Ведь он - из среды предизбранных Богом (Гал. 1:15). Ведь "недостойным" здесь означает: "Недостойным вечной жизни" (Дея. 13:46). Как Христос избрал Иуду, но тот "избрал" себя к смерти, как написано: "Не двенадцать ли вас избрал Я?" (Ин. 6:70)
То, что люди делятся на два лагеря, - не Бог предопределяет. Спасение зависит и от Бога, и от человека: Саул и Давид были оба избраны и помазаны и оба согрешили; Иуда и Пётр - одинаково избраны Господом и одинаково предали Его: здесь мы видим как предопределение всех, так и предопределение вечной участи человека поступками его же самого. Как Богу спасти того, кто сознательно избрал нарушать Его заповеди, чья воля направлена на другое? Кто Спаситель? Богочеловек! Это значит, что не только Бог спасает, но и человек вершит собственное спасение. Для чего приходил Иисус? Сказать что-то новое о законе? Нет. "Пришёл Я.. исполнить". Поступки Его - вот суть Его миссии: Он хотел показать, что спасение зависит не только от Бога действующего, но и от человека, как Христос соблюдающего заповеди.
Идея предопределения приписывает Богу насилие. Откуда эта идея о Контролёре, не считающемся с волей других? Да, "Бог.. производящий всё во всех" (1 Кор. 12:6), но написано три раза, что свидетельствует о важности текста: "Не тревожьте возлюбленной доколе ей не угодно" (П. п. 2:7; 3:5; 8:4). Если человеческое представление о свободе выбора и о браке таково, что женщина является чем-то меньшим в сравнении с мужчиной, то Божий замысел о браке таков, что Он ценит равно и мужчиной, и женщиной, как написано: "Нет лицеприятия у Бога", и: "нет мужеского пола, ни женского" (Гал.3:28). Как в браке - так и в отношениях между Богом и человеком: если Бог не умалил женщину перед
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.