- четырёхугольником" (Е. Г. Уайт, Ранние произведения, с. 288 ориг.), и: «Здесь, на стеклянном море, правильным четырёхугольником выстроились 144 000" (там же, с. 16), выходит, что все участники Первого воскресения входят в данное число.
Песня, которую поют запечатлённые (От. 14:2), которой "никто не мог научиться" (14:3) - это песнь всех искупленных. Чрез Моисея Бог вывел Свой народ из рабства физического, Агнец вывел его из рабства духовного, - это песнь освобождения, а не элиты песнь.
Сто сорок четыре тысячи названы "искупленные" - это какие-то отдельные искупленные или все искупленные Христом? "Искупленные от земли" (14:3) и "искупленные из людей" (14:4) - это синонимический параллелизм: оба выражения обозначают искупленных от мира сего; потому "искупленные из людей" не означает какую-то часть среди искупленных. Библейский ответ ясен: "Там будут ходить искупленные" (Ис. 35:9; 51:11), как и ап. Пётр говорит: "Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни" (1 Пет. 1:18). Почему во всей Библии мы понимаем "искупленные", а здесь - нет? Или среди искупленных кровью Агнца есть те, кто лучше, и те, кто хуже? Сто сорок четыре тысячи названы искупленными, но только ли некую элиту искупил Христос? Или это - все, искупленные Им? Нет ни одного места в описании небесных сцен в Откровении, где упоминались бы кто-л. ещё как "искупленные", т.е. остальные, не сто сорок четыре тысячи. Везде пред престолом сто сорок четыре тысячи и Агнец; нет никаких других действующих лиц из людей: искупленных только и есть, что сто сорок четыре тысячи. 144 000 - это единая Церковь Христова, единая невеста Божия, и нет у Него больше никаких других невест.
Если среди искупленных есть элита - значит, в теле Церкви её Жених отдаёт предпочтение определённым областям или определённой области её тела. Но Писание молчит о таком отношении: оно говорит об отношениях Бога и Его Церкви, а не об особенной любви Бога к определённой части тела Христова, что было бы фетишизмом.
Цель образа 144 тысяч - показать будущее, судьбу искупленных, их большое количество, и не более того. Они описаны как находящиеся уже перед престолом, со Христом, это небесная история, по её завершению, как написано: "Вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих?" (Ис. 45:11). Если бы Бог наряду с будущим хотел показать иерархичность Его царства, Он бы ввёл третьих лиц для контраста, для основания этой мысли. Но нигде, кроме От. 7 мы не видим простых людей наряду, вместе с "элитой". Но ведь и "элиту" саму мы в От. 7 не видим.. Бог показывает Его противникам участь Своих детей, а не показывает простым людям участь Его любимчиков. Это участь всех Божьих, а не будущее отдельных лиц наряду с будущим других в том же Царстве. Откровение открывает
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.