Воля Божья о человеке

будущее, а не иерархичность устройства Божьего мира.

Христианство враждебно любой иерархии, кроме иерархии талантов. Да, с одной стороны, Библия обосновывает и защищает институт кесаря (Еккл.10:20, Мф. 26:52, Рим. 13:1). Там, где нет Царства Божьего, невозможно без царства кесаря. Но институт кесаря человеком установлен, а не только Богом: инициатива избрания царя идёт от человека, а не от Бога. Личную ответственность согрешивший человек всегда желал переложить на чужие плечи, как написано: "Она дала мне от дерева, и я ел", и: "Змей обольстил меня, и я ела" (Быт. 3:12,13). Отсюда противный воле Божьей (1 Цар. 8:7) культ кесаря и всякая иерархия, в том числе представление о ста сорока четырёх тысячах как об "особых" среди других в Царстве Божьем. Иерархия изобретена человеком для того, чтобы одним отдыхать за счёт других: отдыхать от личной ответственности, от тяжёлых решений. Согласно 1 Цар. 8:7 и образов книг Даниила и Откровение, образование института царя, от которого пошла вся земная иерархия, не есть первоначальный Божий замысел. К этому вопросу следует применить "сие надлежало делать и того не оставлять": Бог через власть сдерживает народ от последнего развращения и самоуничтожения, нельзя нарушить Божий десятисловный закон даже по отношению к власти, но черты кесарской власти не переносятся на Царство Небесное, где все соцарствуют Христу, где Он на престоле и люди на престолах. Ведь, почему в От. 12 невозможно отличить, где с семью головами и десятью рогами - Рим, согласно Даниила, а где, с тем же символом, - сатана? Потому что "двое стали одной плотью". Потому всякая власть, всякая элита есть не только от Бога, но и от диавола, как и написано: "Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли" (Дан. 7:17), и: "Поклонились дракону, который дал власть зверю" (От. 13:3), и ещё: "Семь голов суть.. семь царей" (От. 17:9,10). Политические силы власть свою получили не только от Бога, но и от диавола, не только от человека, но и от зверя: они в самой своей сути двойственны. "Не тебя они отвергли, но отвергли Меня" (1 Цар. 8:7), - поэтому хоть "тайно избранные Богом", хоть открыто, - всякая элита является греховным изобретением, не переносимым на Царство Небесное (это совсем не отрицает, что рождённые свыше составляют духовную элиту современного общества). Написано, что Царство Божье - это царство Сына (Кол. 1:13): почему все царства человеческой истории, которые будут уничтожены (Дан. 2), символизируются зверьми в отличие от образа Сына Человеческого? Потому что нет ничего общего у власти кесаря, всегда готового принести единичного человека ради осуществления какой-либо идеи, с Божьей человечностью Христа, который никакое царство на человеческих жертвах не основывает. Здесь лев имеет силу и власть над зверьми, там же - "молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их" (Ис. 11:6). Здесь царь имеет власть, там же - все "царственное священство". Царство кесаря противоположно по своему знаку государству теантропократическому, Богочеловеческому. Так было в Эдеме, так будет и там, куда мы идём. В Царстве Небесном нет начальника, ни подчинённого, но «один Бог и Отец всех,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.