Воля Божья о человеке

тыс.) в силу Своего характера, но и не может это сделать в силу не сотворённой Им свободы.

Исходя из того "неслитно" отношения Божественной природы к природе человеческой, которое дано определением Халкидонского собора 456 года и речь о котором ещё впереди, Бог ограничивает Себя ради человека и не изменяет его волю без её на то согласия. Исходя из Св. Писаний невозможно найти ни одного текста, который бы прямо свидетельствовал бы о Божьем предопределении, о том избрании, которое является ничем иным, как ограничением свободы кого-л., обычным насилием, т.е. убийством и нарушением заповеди. Кальвинисты легко находят такие тексты, но они являются доказательством их веры только в их голове. Чем опасна их вера? Умалением как Бога, так и человека.

В сущности, не нужно быть гением, чтобы заметить, что обычный человек на протяжении своей жизни не меняет свой характер, базовые убеждения, привычки и т.п. Поэтому Кальвин и пришёл к своей знаменитой теории, поэтому большинство верит в неё в разной мере. Но нужен собственный опыт изменения, чтобы увидеть, что человек может измениться только от большого чувства, если захочет этого всем сердцем. Естественно, не без Божьего участия.

Теория предопределения как воля к рабству. О динамичности духовной судьбы человека. Замысел Творца открывает внутренность, суть Его и характер, и таким образом становится видно назначение человека. Так происходит откровение Христа. Но по отношению к этому замыслу открывается и сущность падших людей. Самым волнующим для человека является его судьба; но здесь он играет против себя, зачёркивая, не желая знать Божье желание о Нём, искажая и идолопоклоннически утверждая собственное желаемое. Большая часть грехов человека происходит от неправильного представления о характере Бога, потому что человек становится подобным такому Богу, Которого себе представляет. Но не только от незнания или предубеждения: представление, как и характер, определяется волей. Воля Божья заключается в том, чтобы человеческое существо преобразилось и стало подобным Сыну Божьему; воля же человеческая не знает, претыкается, т.е. пренебрегает волей Творца, т.к. идёт своим путём. И своеволие это выражается в идольской похоти не к хлебу - так к чуду, не к чуду - так к силе и авторитету Учение о предопределении - одно из убежищ этого своеволия, одна из масок поклонения силе и авторитету. Как в мире, так и в Церкви лжехристиане выслуживаются, льстят, заискивают у тех, кто сильнее, и это же делают по отношению к Богу. Многие верующие возвеличивают Бога, умаляя человека и человеческую часть в деле спасения: для них всё, в том числе и судьба человека - в руках исключительно Бога. Я говорю о том, что похоть к силе и авторитету поступает совсем иначе, нежели Господин, служащий Своим

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.