рабам: она проводит Господина на первые и лучшие места, раба же, т.е. человека, усаживая в ногах (Иак. 2:1-13). Точно так же она относится к Христу, к сочетанию двух природ в Нём. Только идол - бог многих: сила и авторитет; всё остальное: человек и свобода его, - умаляются. Вот откуда взялось представление, что Христос - только Бог, а не человек, или более Бог нежели человек. Эта воля и это представление и родили теорию предопределения.
Предестинация существует, но только отчасти, на уровне таланта: каждый служит своим даром, этим определяется его роль в жизни. Это то русло, за берега которого он редко выходит, хотя может быть наделён и другим дарами. И мастерство одного в своём таланте ничуть не умаляет другого, если тот пока ещё лишь ученик в этой сфере, или вообще ничего не смыслит в ней. Господь видит и отмечает качество среди количества, но в Его Царстве нет первых и последних, нет идольского возвышения кого-л. перед кем-л.: человек сидит на престоле Всевышнего. В нашем же мире оба состояния могут легко переходить одно - в другое, как состояния воды. Отпетый убийца может стать святым, а самый совершенный - сатаной, как написано: "Есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними" (Лк. 13:30). Те, кто утверждают теорию предопределения, не видят и не учитывают подвижность, динамику бытия, свободу человеческой воли, потому что поклоняются идолам, которые по природе своей неподвижны, неизменны. Лагеря добра и зла никогда не были застывшими; ложь и то, что существовали когда-л. необратимые состояния убийцы или святого. Богу, равно как и человеку в Нем, их Любви и святости чужд произвол, кесарское, звериное насилие над душами и судьбами людей. Божья человечность не отвергает человеческую природу по произволу слепой воли. Она создаёт все необходимое для роста, движения, жизни и свободы человека, не сковывая и не ограничивая его волю и возможности. Сознание же идольское, окаменелое сортирует судьбы, словно картофель, создавая непереходимые границы. Всякому человеку есть место во Христе Распятом, в Царстве Божьем. Между Богом и человеком ещё в Эдеме, как написано: "Завет благодати впервые был заключён с человеком в Эдеме" был заключён Завет бессмертия, который включает в себя все народы, всякого человека, как написано: "Благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12:3), "в семени твоём" (Быт. 22:18), "которое есть Христос" (Гал. 3:16). Ибо Христос есть не только Бог, но и семя Авраамово. Т.е. всё в руках не только Бога, и не только человека, ибо Христос - не только человек и не только Бог.
Говорят, что всё зависит от Бога, как же написано: "Бог не может спасти человека против его воли от силы хитрости сатаны. Человек должен действовать его человеческой силой с помощью божественной силы Христа для того чтобы противостать и победить.. по отношению к себе. Одним словом, человек должен победить как Христос победил" Преобра-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.