Воля Божья о человеке

Бога, так и человека: 100 на 100, не 100 на 0, или 0 на 100. Бог желает, чтобы все пришли к покаянию (2 Пет. 3:9), дар жизни, Иисус Христос, открыт для всех; но это не Бог так сделал, что грешим, а мы "совратились каждый на свою дорогу" (Ис. 53:6), как написано: "Пути твои и деяния твои причинили тебе это" (Иер. 4:18). Идея своевольности Бога, Его произвола, - идея диавола, клеветника (От. 12:10), желающего свои качества приписать Богу, и извращённое восприятие внушить нам. В Божьем Царстве царит порядок и гармония, а не неопределённость и своеволие. Жизнь и смерть человека, его праведность или грех чётко и ясно определяются его действиями. Бог любит всех и всё, необходимое для спасения, обеспечил со Своей стороны. Ответ же на Его призыв остаётся за нами. Язычники говорят, что живёт человек или умрёт - это в его руках; верующие говорят: "Умру я или буду жить - всё в руках Божьих". И те, и другие говорят ложь, часть Истины, ибо умаляют Христа с одной или другой стороны (на обеих их поклоняясь Главному и Силе, т.е. Начальствующему, авторитету, сильнейшему и проч., - Богу, либо человеку, силе, либо власти как идолам; об этом подробнее см. главу "Идолы и Бог"). Жизнь и смерть человека в руках не только Бога, и не только человека. Всё зависит от Бога и всё зависит от человека: это две стороны одной и той же двуприродной Истины. Ибо Христос не только Бог и не только человек. Кто говорит: "Всё в руках Божьих", или: "Всё в руках человека", тому ещё не явлен Христос, Божья полнота и Божье Слово, "написано" и "написано также", Бог и человек. Говорят: "Человек не может определять свою судьбу. Только Христос имеет ключи от ада и смерти". А как написано: "Христос в вас, упование славы" (Кол. 1:27)? А Христос - не только Бог. Воля Божья о человеке есть рождение его, рождение всех, кто принадлежит к человеческой природе от Слова Божьего в дух, в бессмертную жизнь и безгрешие. Предопределение же порождено теми, кто не знает ещё закон духа, т.е. Христа, кто ещё в Ветхом Завете, кто утверждает только Бога, но не утверждает человека. Ибо Христос не только истинный Бог, Который наполнит землю, но и истинный человек.

Теория предопределения как признак ограниченности. Предопределение - идея эгоистов, тех, кто никогда не знал свободы, кто находится в плену у собственной ограниченности, у софизмов и поговорок. Также, её выводят из поклонения силе: "Бог должен быть всемогущ. Неужели Он не знает наперёд, что будет в конце? Конечно, знает. Иначе Он не Бог." Но так же можно сказать и: "Неужели Бог не может Сам поставить границу Собственному предведению и всеопределению, Своей власти, как это во Христе (о Самоограничении и Самоумалении как свидетельстве силы и превосходства Божьего см. главу "Божья человечность")? Учение К. Барта в этом вопросе так же оригинально, как и учение Оригена об апокатастасисе, но он не учитывает того, что библейский текст говорит о Христе не только как о личности, но и как о задании, которое каждый христианин должен выполнить в личной жизни.

Как для Кальвина, так и для Барта человек есть всего-навсего орудие, инструмент в руках Творца.

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.