22 Дек 2012

Легенда о пожирателях

Обыватель бывает одет в разные личины, и подчас тяжело сказать, обыватель ли перед тобой или человек: комедия или трагедия.



Интересна легенда о пожирателях в фильме "Светлячок" Джосса Уидона: препарат "пакс" (сюжет перекликается с заболеванием Пандорум из одноимённого фильма) подействовал на людей планеты Миранда по-разному. Если большинство "успокоилось" так, что потеряло интерес к самой жизни, то меньшинство превратилось в бестий, которые постоянно хотят плоти и крови. Точно так же действует комильфо, приличия, а также псевдохристианство как культ доброты, милости и терпения, - они не могут не вызвать реакцию. И хорошо, когда это реакция против церковников, против организованной лжи. Но сатана здесь ставит весьма коварную цель - вызвать реакцию против самого христианства в принципе, против Христа.

Грех точно так же подействовал на людей, как и препарат пакс. Только гораздо сложнее: есть два вида "пожирателей" и два вида жертв. По два в каждом поле, и в каждом человеке в разные периоды времени. Один - это хищники, догматики: пожирает тех, кто слабее их, с безмятежной улыбкой на лице, с глубоким убеждением, что делают правое дело, без эмоций, как бы играясь, как и делает любой хищник со своей жертвой, не обращая внимания на её переживания. Другой вид, истерики, раздражается, нервничает, выходит из себя, устраивает скандал, и т.п., по сути делая то же, и с такой же убеждённостью в своей правоте. И кем бы хищник ни был: материалистом или идеалистом, он равно давит ближнего своего и за благами, и за отвлечённой истиной. Другие два вида - жертвы: один, циники, - такой же убеждённый, но по-буддистски, либо стоически настроенный сознательно принимать "крест" своих страданий, устроенный ему "пожирателями", другой, апорики (от апория), - безразличный, флегматичный, вечно сомневающийся и никогда не доходящий до принятия решения, до поступка. Конечно, это упрощение, даже эти четыре вида: их гораздо больше, но что-то угадывается в этих условностях, отражающих объективную реальность. Каждый из четырёх видов оправдывает свой естественный стиль жизни, причём в ход идёт всё: от искусно придуманных мифов и поговорок до фактов и даже текстов Св. Писаний. Интересно то, что, как и всякий хищник с жертвой, данные виды устраивают садо-мазохистские пары в семье, церкви, государстве, в разнообразных партиях и предприятиях. Тот, кто занял позицию выше использует нижележащего в качестве "тела" и "инструмента", чтобы осуществить собственные цели, а "тело" и "инструмент" получает от этого удовольствие, так как хотело бы делать то же, но по природе не может. Этим и объясняется то, что когда, например, бедные пробираются к власти, устроив революцию, то начинают точно так же угнетать, так же насиловать и использовать.

Боюсь, как дьявольской напасти,
Освободительских забот;
Когда рабы приходят к власти,
Они куда страшней господ.

И. Губерман

В церквях любой деноминации можно увидеть с одной стороны два вида: тех, кто набивает свои дома благами цивилизации, и тех, кто жертвует последнее, не имея необходимого. И два вида с другой: тех, кто заглушает в хоре слабые голоса, и тех, кто поёт так, как будто является существом бесполым и умирающим.

Все четыре вида представляют собой духовно-богатых, ни в чём не нуждающихся людей. Поэтому "пожирателей" невозможно ничем урезонить, а "жертв" - раскачать, вдохновить или, фигурально, сдвинуть с места. Поэтому Господь Христос говорил "блаженны нищие духом.. алчущие.. жаждущие.. плачущие", т.е. те, кому опротивело быть хищником или жертвой, кто хочет большего. Молодой человек ошибочно выбирает в пользу какого-либо одного из этих лагерей, но Бог призывает пройти мимо них, навыком выработав в себе противоядие против этих "четырёх искушений". Настоящий Христианин знает, когда нужно проявить активность, когда нужно быть в покое, когда нужно использовать логику, и когда чувства, ничего из перечисленного не ставя во главу угла, не умаляя, и не доводя до греха.

В контексте вышесказанного, хочу сказать представителям всех четырёх лагерей:

• миф, что нельзя убить человека словом, без эмоций, без чувств.

• миф, что нужно сделать что-то необычное, чтобы определить человека в его выборе.

• миф, что человеку нельзя доверять.

• миф, что абсолютной правды не существует и она у каждого своя.

Везде говорят о жестокости, коварстве, властолюбии властей, но разве чиновники и президенты к нам попадают с другой страны или с луны? National Geographic недавно показывал любительскую видеозапись того, как буйволы отвоевали своего детёныша у львов. Поражало то, как буйволы, будучи в стаде, которое на насколько тонн превышало массой прайд львов, всё равно боялись вступать в схватку. Если лев - это бес, который живёт пожиранием тех, кто слабей его и не принадлежит его виду, то что такое буйвол? Это корова, которая хочет быть съеденной, чем и объясняется её любовь к страху, её равнодушие к собственному бытию. То же касается и других типов. Есть тип торгаша и политика: вёрткого и ушлого, как говорится: "шустрый да быстрый", а есть тип буддиста: не трогайте меня, не беспокойте - я хочу спокойно скоротать свой век. Что их отличает друг от друга? Есть отличия, но в цинизме, в неверии в человека они сходятся. Мораль сей басни такова, что очень важно не стать ни жертвой, ни хищником.

Обсуждение этой статьи также было здесь

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.