Идолы и Бог

Даже творчество и служение. Даже плоды этой активности. Это говорит нам, что любое занятие мы можем превратить и в служение Богу, и в служение диаволу. Возьмём для примера евангелизацию - всегда, казалось бы, святое и праведное дело.

Привести нового человека в церковь, обратить его в веру, может быть и плодом духа, и делом плоти. Как же их различить? Одно из этих дел будет с недостатком, другое совершенное Тот поклоняется плодам, у кого нет плодов духа, или не достаёт одного из них. Также, если что-то может быть идолом, то это совсем не значит, что оно не нужно человеку. Для христианина плод есть, прежде всего, "Христос в вас", "Божья полнота", т.е. Любовь, кротость, мир, долготерпение и т.д. Крестить человека при своем попустительстве, гневливости, равнодушии, срывах, повышении тона не принесёт никакой пользы человеку. Наоборот: это принесёт вред, создаст фарисея, худшего того, кто его обратил в "веру". Мы можем влиять на жизнь людей, но их обращение не зависит исключительно от нас, и наша духовность не зависит исключительно от их обращения. Царство Божье приходит неприметным образом. Исчисление Израиля может быть грехом (1Пар.21:1). Крестить ближнего, обратить его, ввести в Церковь - это может быть плодом христианина, ибо жизнь Христа изобилует ими. Но нельзя принуждать человека к тому, чтобы он жил как Христос, насиловать его волю ради того, чтобы он принёс необходимый тебе плод, даже духовный. Необходимо считаться с желаниями как других, так и со своими. Нельзя насиловать и принуждать даже себя. Плод созревает естественно, а не под палками. И то, что человек "не принёс плода" - это может обозначать не только количество крещённых им и приведённых в Церковь. Что пользы человеку от всех крещённых им людей, если нет плодов Духа Св. в его характере? "Что пользы человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?" (Мф. 16:26). Бог говорит не об обращении других прежде, но тебя самого. В центре Божьего внимания - один человек как группа людей и группа как один человек. Я уже говорил о сравнимой ценности личности и церкви, личности и общества.

Если понимать под "плодами" только обращение другого, то Бог тоже не принес "плода", как написано: "Насадил.. отборные виноградные лозы.. ожидал, что он принесёт добрые грозды, а он принёс дикие ягоды" (Ис. 5:2). В Боге ли здесь проблема? Виновен ли виноградарь в том, что, когда он сделал всё со своей стороны, лоза не принесла плода? Бог всё основал на свободе, а не на принуждении: каждое из сотворённых Им существ может и вернуться к Нему, и нет. Это безумие для многих "христиан". Но я говорю о том, что не от Бога только зависит, и не только от нас обращение другого. Настоящий христианин тем и отличается от Сократа, что видит и учитывает направленность воли человека: мало осознать истину - нужно, чтобы к ней

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.