Нет, не к покою стремится большинство, как написано: "Им говорили: "Вот - покой.. но они не хотели слушать" (Ис. 28:12). "Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших?" (Иак. 4:1). Их желания - громадная сильно растопленная печь: сколько топлива в неё не бросай, - никогда не будет достаточно. Чёрная дыра больной страсти. Нет покоя человеку оттого, что он желает рабски; настолько, что желание своё делает богом для себя. Ему кажется, что всё ценное - вне его. Что нужно чем-то заполнить пустоту. Так и есть, но пустота не вне человека, а он сам вне себя, в пустоте вокруг храма собственного тела, вне собственного святилища и убежища. Именно идолопоклонство есть причина беспокойства и суеты. Как правило, всю свою жизнь обычный человек находится вне себя - в множестве мыслей и желаний, как написано: "Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы" (Ек. 7:29). "Вот там - хорошо. Когда насобираю денег..", "вот наступит день..", "вот дослужусь до, и..", "вот найду формулу..", "где-то есть человек, который поймёт и по-настоящему полюбит меня". Проблема здесь не в целях, а в том, что человека приносят в жертву этим целям. Адам и Ева в раю, сын с отцом в притче: нет, нужно за желанием или идеей оставить всех, уйти в чужую землю, на чужую территорию. Более того - уйти от самого себя. И я совсем не говорю против святого, здорового беспокойства и заботы. Человек теряет себя за множеством мыслей и чувств; они подавляют и дух, и плоть. Обыватель живёт в желаниях, в мыслях, во вне, но не внутри, не дома. Бог же желает вернуть его в его землю. Он спрашивает: "Где ты?" (Быт. 3:9) - Адам был здесь, но только телом, храм его тела был пуст, закрыт. Так безрезультатно пытаешься говорить человеку, который не в духе, исключительно в плоти, - целиком в желаниях, мыслях, во "дворе для язычников". Это следствие падения человека, что его порабощает любой предмет, владеет им, обладает им. Человек распылился на внешнее, живёт во взглядах, в делах, в идеях, но не в себе, не внутри. Да и кто себя ощущает нечто большим, нежели его мысли, чувства и желания? Это духовный блуд. Отдать чему-либо, что не Бог, даже часть своего сердца, есть духовное прелюбодеяние, грех худший прелюбодеяния банального, потому что его порождает. Большинство живут исключительно в теле, тогда как никто не войдёт в Царство Божье, если не научится жить в духе: в целостности и гармонии с Богом, собой, с ближним, когда он во Христе, с Божьим миром, но параллельно и возвышаясь над всем множеством благ и добродетелей, возвышаясь над болью, страхом и страданием.
О свободе духа. Каким бы множеством народа ты окружен ни был: в Церкви, семье, на работе, - не будь увлечён теми, кто вокруг тебя, поступай так, как если бы ты был за городом, в поле, один на один с Богом-духом: "Разве вы не знаете, что вы храм Божий" (1Кор. 3:16), и: "Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа" (там же, 6:19). Проснувшись, человек раздираем на части множеством проблем, предстоящих дел и вопросов. Богу же угодно, чтобы мы были довольны тем, что у нас есть, не добывая что-либо в нездоровой спешке, не желая чего-либо сверх сил. Не будь увлечён желаниями, даже добрыми: все грехи человек
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.